Московский Кремль

Еврейская автономная область

Clip7w
1. Природные особенности, древности
2. Казачество, станция Тихонькая
3. Транссибирская магистраль, 
станция Облучье
4. Штурм Волочаевских высот 
(Гражданская война)
5. Комитет трудящихся евреев (Комзет)
6. Переселенцы и колхозы 
(Бирофельд и др.)
7. Село Амурзет
8. Довоенная культура 
Еврейской автономии
9. Жители ЕАО 
в Великой Отечественной войне
10. Послевоенное развитие 
Еврейской области
11. Возрождение еврейской культуры 
12. Итоги и перспективы 
  1. Природные особенности, древности
  2. Казачество, станция Тихонькая
  3. Транссибирская магистраль, станция Облучье
  4. Штурм Волочаевских высот (Гражданская война)
  5. Комитет трудящихся евреев (Комзет)
  6. Переселенцы и колхозы (Бирофельд и др.)
  7. Село Амурзет
  8. Довоенная культура Еврейской автономии
  9. Жители ЕАО в Великой Отечественной войне
  10. Послевоенное развитие Еврейской области
  11. Возрождение еврейской культуры
  12. Итоги и перспективы 
В конце 1920-х годов были предприняты меры по поиску места для расселения «трудящихся евреев» с Украины и из Белоруссии. Одно из предложений — переселить евреев на Дальний Восток — было воплощено в жизнь. На реке Бира близ станции Тихонькая был основан город Биробиджан — столица Еврейской автономии.
Часть переселенцев действительно была охвачена энтузиазмом и ехала создавать в пустынном краю эффективные общинные хозяйства. Ими были основаны крупные колхозы и новые населенные пункты — Бирофельд, Амурзет и другие. Еврейская интеллигенция предприняла попытку создать в Биробиджане свою специфическую культурную среду. Сталинский режим вскоре понял сколь опасно объединять изгоев: почти вся административная верхушка и интеллигенция Еврейской автономной области была репрессирована.
В годы войны Еврейская область была со всей страной. После войны жила не выделяясь, отказавшись от международных связей с соплеменниками. Специфика национальной культуры в ЕАО заметно проявилась в театральной деятельности, основанной на творчестве Шолом-Алейхема. Когда руководство СССР ослабило административно-респрессивный механизм, многие евреи, в том числе с Дальнего Востока, уехали в Израиль и Америку.  С другой стороны, в Еврейской автономной области были созданы необходимые условия для обеспечения культурного развития титульной национальности — открылась синагога, были созданы религиозно-просветительские общества, стали проводиться фестивали еврейской культуры.

В конце 1920-х годов были предприняты меры по поиску места для расселения «трудящихся евреев» с Украины и из Белоруссии. Одно из предложений — переселить евреев на Дальний Восток — было воплощено в жизнь. На реке Бира близ станции Тихонькая был основан город Биробиджан — столица Еврейской автономии.

Часть переселенцев действительно была охвачена энтузиазмом и ехала создавать в пустынном краю эффективные общинные хозяйства. Ими были основаны крупные колхозы и новые населенные пункты — Бирофельд, Амурзет и другие. Еврейская интеллигенция предприняла попытку создать в Биробиджане свою специфическую культурную среду. Сталинский режим вскоре понял сколь опасно объединять изгоев: почти вся административная верхушка и интеллигенция Еврейской автономной области была репрессирована.

В годы войны Еврейская область была со всей страной. После войны жила не выделяясь, отказавшись от международных связей с соплеменниками. Специфика национальной культуры в ЕАО заметно проявилась в театральной деятельности, основанной на творчестве Шолом-Алейхема. Когда руководство СССР ослабило административно-респрессивный механизм, многие евреи, в том числе с Дальнего Востока, уехали в Израиль и Америку.  С другой стороны, в Еврейской автономной области были созданы необходимые условия для обеспечения культурного развития титульной национальности — открылась синагога, были созданы религиозно-просветительские общества, стали проводиться фестивали еврейской культуры.